logo
   
Главная Начало Виктор Гюго
Виктор Гюго

 

Виктор ГюгоБиография

Раннее детство Гюго протекает в Марселе, на Корсике, на Эльбе (1803—1805), в Италии (1807), в Мадриде (1811), где проходит служебная деятельность его отца, и откуда семья каждый раз возвращается в Париж.

С 1814 по 1818 учится в лицее «Людовика Великого». В 14 лет начинает творить. Пишет свои неопубликованные трагедии: «Yrtatine» и «Athelie ou les scandinaves», драму «Louis de Castro», переводит Вергилия, в 15 лет уже получает почётный отзыв на конкурсе Академии за стихотворение «Les avantages des études», в 1819 — две премии на конкурсе «Jeux Floraux» за поэмы «Верденские девы» (Vierges de Verdun) и оду «На восстановление статуи Генриха IV» (Rétablissement de la statue de Henri III), положившие начало его «Легенде веков»; затем печатает ультрароялистическую сатиру «Телеграф», впервые обратившую на него внимание читателей.

Вскоре после этого прошло собрание в библиотеке Арсенала, — колыбели романтизма — которое оказало большое влияние на развитие творчества Виктора Гюго. Дружба продлится до 1827-1830 годов, когда Шарль Нодье станет всё более критично высказываться по поводу произведений Виктора Гюго. Примерно в этот период Гюго возобновляет отношения со своим отцом и пишет поэмы «Ода моему отцу» (Odes à mon père) и «После битвы» (Après la bataille). Его отец скончался в 1828 году.

Семья Гюго часто устраивает в своем доме приёмы и устанавливает дружеские отношения с Сент-Бёвом, Ламартином, Мериме, Мюссе, Делакруа. С 1826 по 1837 год семья часто проживает в Шато де Рош (франц.), в Бьевре (франц.), поместье Бертьена л'Эне (франц.), редактора Journal des débats. Там Гюго встречается с Берлиозом, Листом, Шатобрианом, Джакомо Мейербером; составляет сборники поэм «Восточные мотивы» (Les Orientales, 1829) и «Осенние листья» (Les Feuilles d’automne, 1831). В 1829 году выходит «Последний день приговорённого к смерти» (Dernier Jour d'un condamné), в 1834 — «Клод Ге» (Claude Gueux). В этих двух коротких романах Гюго выражает своё отрицательное отношение к смертной казни. Роман «Собор Парижской Богоматери» (Notre Dame de Paris) был опубликован в 1831 году.

'АМАГКН
Эти греческие буквы, потемневшие от времени и довольно глубоко
врезанные в камень, некие свойственные готическому письму признаки,
запечатленные в форме и расположении букв, как бы указывающие на то, что
начертаны они были рукой человека средневековья, и в особенности мрачный и
роковой смысл, в них заключавшийся, глубоко поразили автора.
Он спрашивал себя, он старался постигнуть, чья страждущая душа не
пожелала покинуть сей мир без того, чтобы не оставить на челе древней церкви
этого стигмата преступлений или несчастья.
Позже эту стену (я даже точно не припомню, какую именно) не то
выскоблили, не то закрасили, и надпись исчезла. Именно так в течение вот уже
двухсот лет поступают с чудесными церквами средневековья. Их увечат как
угодно -- и изнутри и снаружи. Священник их перекрашивает, архитектор
скоблит; потом приходит народ и разрушает их.
И вот ничего не осталось ни от таинственного слова, высеченного в стене
сумрачной башни собора, ни от той неведомой судьбы, которую это слово так
печально обозначало, -- ничего, кроме хрупкого воспоминания, которое автор
этой книги им посвящает. Несколько столетий тому назад исчез из числа живых
человек, начертавший на стене это слово; исчезло со стены собора и само
слово; быть может, исчезнет скоро с лица земли и сам собор.
Это слово и породило настоящую книгу.
Март 1831

 

 

Отзывы поклонников мюзикла

  • Люблю мюзикл "Notre Dame de Paris"
    Один из самых красивых мюзиклов, которые я видела в своей жизни. Особенно привлекла итальянская версия. Очень красивые песни, смысл книги конечно изменен, но мюзикл от этого менее прекрасным не становится.
  • Люблю мюзикл "Notre Dame de Paris"
    Потрясающий мюзикл! Самый любимый! Музыка просто завораживает. Это действительно редкость, когда все композиции настолько хороши. Автору музыки отдельная благодарность!
  • Люблю мюзикл "Notre Dame de Paris"
    Очень яркий, запоминающийся мюзикл. Прекрасная музыка, очень эмоциональная, люблю послушать на досуге. Современные декорации и хореография, костюмы. Характер персонажей немного отличается от книжных, но именно мюзиклу это придаёт более чёткую линию сюжета.